Компания Яндекс позиционирует себя как большая дружная и перспективная компания. Создаётся много умных продуктов. Над каждым из них работает своя команда. Да, возможно стиль должен быть одним, но каждый работает над своим направлением. По чему бы не найти точки соприкосновения всех этих продуктов или части из них. Любой умный гаджет это по сути предмет или алгоритм, который старается быть другом или помощником человека. Он отвечает на вопросы, пытается подстраиваться под беседу (хотя в настоящее время колонка иногда теряет нить разговора), и т.д. По сути идет монолог человека. Он дает вопросы, получает ответы или действие. В этом процессе отсутствует созидательного начала, чего-либо. Есть поговорка – «в споре рождается истина». В реальности – истина рождается только в совместных действиях. Я предлагаю объединить уже имеющиеся технологии в один большой процесс. Назвать это можно – «новая Алиса пишет книгу». В процессе обязательно должны участвовать Алиса, как возможный генератор и редактор идей, и человек, который будет направлять эти идеи по нужному руслу. Та и другая сторона, чтобы создать что-то стоящее должны работать совместно и заниматься своим саморазвитием. Суть проекта. Можно использовать ТВ станцию. Это экран, микрофон и динамик в одном лице, а также алгоритмы обработки речи текста. Человек предлагает сюжетную линию того или иного рассказа. Алиса может предложить направление по тем или иным произведениям, доступным ей. Выбираются герои, их связи и ход тех или иных событий происходящих в этом произведении. Часть произведения может быть надиктована самим человеком, часть сгенерирована Алисой. Текст может быть представлен на экране ТВ станции. Любой фрагмент может быть скорректирован человеком. Например, при описании утра в парке человек может попросить добавить дождливую погоду, туман или пение птиц, может переделать в морозный ветреный сквер на окраине старого города. Человек – художник, Алиса с ТВ станцией – полотно холста. ТВ станция необходима для того что бы визуализировать происходящее. На некоторые фрагменты книги могут быть созданы иллюстрации, их так же можно корретировать. В дальнейшем это все может перерасти в фильм или анимацию. Так же при демонстрации конечного варианта произведения на экране ТВ станции, в процессе сюжета, могут быть использованы звуки окружающей природы, транспорта, голоса героев. Для создания хорошего произведения человеку необходимо больше читать (книги у вас есть в доступе), а Алисе уметь хорошо анализировать произведения. Под анализом произведения я понимаю: как построен сюжет, взаимоотношения героев, типы и обычаи тех стран где происходит действие и многое другое, что может заинтересовать читателя. Конечный продукт совместной работы человека и Алисы будут: бумажная книга с иллюстрациями, рассказ или фильм виде презентации или анимации.
Возможный проект – написание сказки для ребенка. Описание. Программисты команды Яндекс в своей работе, по сути, пишут большое произведение: многотомное сочинение, повесть или какое-либо сочинение. В этом произведении всегда есть цель, есть главные герои, есть случайные прохожие, есть события интересные и не очень, в зависимости даже от погоды меняется настроение (состояние) окружающего мира. Есть заранее обсуждаемые блоки программы. Они сначала просто размечаются, потом наполняются кодом, иногда имеется возможность что-то дописать или исправить. Если руководитель проекта хороший специалист, то произведение получится хорошим. Если исполнитель знает свою профессию, то произведение получится красочным и запоминающимся. То есть, нужно работу команды перенести на новые возможности Алисы. Если она собирается писать сказки, то в ее багаже должны быть все сказки мира, она должна знать о происходящих в них событиях, представлять характер и умения героев сказок. Можно писать таким образом и другие стили, и направления литературы. Это тоже должно быть возможно (заложено в ее возможности). Работа по созданию сказки будет происходить следующим образом. Мама и папа, бабушка или дедушка выбирает, или предлагает Алисе, какой направленности будет сказка: волшебная, про животных, может, события будут происходить где-то в прошлом или будущем. Выбирают цель или возможные варианты развития событий, к которым должен прийти главный герой, какие преграды или трудности он должен преодолеть. Выбираем друзей, врагов, какой магией (способностями) или какими предметами будем пользоваться. А также череду событий в повествовании. Естественно, главный герой — это ребенок. После создания основы сказки, Алиса наполняет детали сюжета красками, подробностями, описывает окружающий мир. Это те фрагменты, которые Алиса могла бы заполнить. Готовый участок произведения можно воспроизвести голосом Алисы, чтобы в диалоге что-то подправить или изменить. Так же, для удобства, это может быть в текстовом виде. Естественно, главный герой — это ребенок. Голосом за кадром может быть Алиса. Но она, я надеюсь, в скором будущем сможет говорить голосом кого-то из родственников, кто непосредственно участвовал в создании сказки, и она смогла запомнить его голос и манеру разговора. По мере развития событий герои могут общаться с ребенком, принимать или нет от него пожелания по тому или иному происходящему событию. Должен быть живой диалог на ту или иную тему рассказа. Каждый герой имеет свои интересы, свои увлечения, которыми он может поделиться с ребенком (научить?). В завершении, все, что происходило в этой интерактивной сказке, перекладывается на печать. Следует учитывать, что герои и те места, где все происходило, должны иметь визуальное подтверждение. Это для того, чтобы вставить в книгу картинки. В простом варианте это можно корректировать на экране компьютера. В идеале на экране Яндекс ТВ станции. Данная станция должна уметь быть инструментом, а не просто развлекательным гаджетом. Тут выбирается, как выглядят герои сказки, где они живут, природу вокруг них, звуки, время дня и ночи, времена года. Одобренный вид героев используется для оформления книги, а также этих героев можно видеть через ТВ станцию либо через монитор компьютера. Звуки придают ощущение объема и присутствия. Всегда есть шанс, что у семьи нет всех этих колонок и станций. Но у многих есть сотовые телефоны, где Алиса может жить. Тогда каждый телефон может играть свою роль. Подключаем к сказке, и вместо двух телефонов получаем двух собеседников или с одной стороны - шелест деревьев, с другой – шум прибоя. Если телефонов будет больше (Чем больше телефонов будет принимать участие в процессе создания сказки, тем), богаче и красочнее будут проходить события. ТВ станция может быть тем окном, через которое мы попадаем в сказку. Главная идея этого сценария — это иметь возможность быть причастным к событиям в сказке, управлять ходом сюжета и в итоге иметь вещественное доказательство, что все это было на самом деле! Аналогичным образом можно писать не только сказки, каждый автор будет своего рода творцом, не забывая, что за его спиной стоит Алиса с ее новыми и бескрайними возможностями. Принципиальное отличие от навыка Алисы по созданию сказки: • сюжет произведения планируют заранее, добавляя или корректируя героев, выбирая места, где происходят события; • голос за кадром может принадлежать кому-то из родных; • эти герои имеют возможность постоянно общаться с главным героем – ребенком, от их общения может немного изменяться сюжетная линия; • все диалоги (сюжеты)в дальнейшем попадут в печатное издание; • к данной сказке можно возвращаться снова и снова, так как герои продолжают жить дальше в своем мире; • только после согласования с авторами сказка становится окончательным произведением; • конечным продуктом будет книга, главным героем которой будет ребенок. Очень надеюсь, что команда Яндекс работает в этом направлении и сможет осуществить все выше написанное. Успехов!